Цель воспитания – это успешный, самостоятельный, компетентный в своей профессии человек, умеющий принимать решения, выполнять поставленные задачи, нести за них ответственность. Вместе с тем, порядочный, честный, добросовестный, трудолюбивый, дисциплинированный, адекватный.
Задачи воспитания:
– создать благоприятные условия для разностороннего, гармоничного развития ребенка;
– дать позитивный опыт общения с другими людьми, научить корректно себя вести и правильно действовать в разных ситуациях.
Под благоприятными условиями подразумеваются атмосфера дружбы, взаимопомощи, уважения, сотрудничества, а также организация совместных творческих мероприятий, в которых каждый ребенок сможет проявить себя.
Воспитательная работа строиться на следующих педагогических принципах и подходах:
– индивидуальности. Все люди уникальны и неповторимы. Поэтому необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию;
– целостности учебно-воспитательного процесса. Нельзя отделить мир знаний от мира правильного поведения и полезных привычек. То есть обучение и воспитания идут рука об руку всегда;
– доверия и поддержки. Этот принцип позволяет ребенку раскрыть его потенциал, быть смелым, естественным, не бояться ошибок. Принимать с гордостью свои достижения, преодолевать трудности;
– сотрудничества. Работа принципа строится на отношениях партнерства, уважения, доверия между детьми, равно как и между детьми и родителями, между детьми и педагогами;
– деятельности. В деятельности изменяются, укрепляются отношения между детьми, меняется отношение к самому себе, растет самоуважение.
Посредством эффективной организации воспитательной деятельности можно достичь процветания страны, ее значимости. И конечно же, вырастить здоровое во всех отношениях поколение.
Эффективные практики воспитательной работы – это методы и подходы, при помощи которых достигается нужный результат в работе, учебе, спорте и других сферах. Они основываются на опыте и научных исследованиях, а также учитывают индивидуальные особенности человека и контекст, в котором он функционирует. Важным моментом эффективных практик является систематичность и постоянство.
Интересным инструментом воспитательных практик может быть метод проектов. В образовании существуют разные типы проектов: исследовательские, творческие, информационные, игровые, практические. Этим и интересен этот метод, что выбор тематики необычайно широк. В основе метода заключено развитие познавательных навыков, умение самостоятельно добывать знания, мыслить творчески.
К эффективной практике можно отнести технологию коллективной творческой деятельности. В процессе КТД ребята учатся работать сообща, приобретают навыки конструктивного общения, узнают лучше друг друга. Эта действенная сфера воспитания и самовоспитания сегодня актуальна.
Основное направлением воспитательной работы – патриотическое (любовь к малой родине), трудовое воспитание. В течение пяти лет педагогический коллектив учебного центра эффективно применяют в своей работе данное направление воспитания. Многие проекты основаны именно на патриотическом направлении и трудовом воспитании обучающихся.
Коллективная творческая деятельность обучающихся «Кондинского учебного центра» – создание тематического видеоролика «В разнообразии мы едины», создание модели танка Т60, создание модели бронеавтомобиля БА64